В ФОИВ

2023 Как искусственный интеллект может повлиять на надежность предоставления государственных услуг?/How might artificial intelligence affect the trustworthiness of public service delivery?, Australian Government

How might artificial intelligence affect the trustworthiness of public service delivery?

23.11.2023 Australian Government
Перейти к источнику
В этом аналитическом обзоре рассматривается, как использование искусственного интеллекта для предоставления государственных услуг может повлиять на их надежность сейчас и в будущем.
Основное содержание:

Существуют возможности для использования искусственного интеллекта во всем спектре деятельности, осуществляемой представителями власти Австралии. К ним относятся: 
• автоматизация ‘закулисных’ административных процессов
• повышение эффективности и сведение к минимуму ошибок в управлении данными
• улучшение обработки услуг и времени отклика, освобождая время для более творческой и сложной работы
• общедоступные интерфейсы с поддержкой искусственного интеллекта, которые предлагают пользователям индивидуальные услуги и облегчают общение с различными группами населения.

Использование ИИ для предоставления государственных услуг также может быть небезопасно. Системы ИИ могут наследовать предубеждения, присутствующие в их обучающих данных, что приводит к несправедливым или дискриминационным результатам. Сбор и анализ персональных данных для ИИ может быть сопряжен с рисками для конфиденциальности и безопасности. Сложные системы ИИ могут вести себя непредсказуемо, приводя к непреднамеренным результатам в масштабах и со скоростью, которые трудно контролировать.

Принципы того, как агентства могут проектировать, разрабатывать и внедрять искусственный интеллект при предоставлении государственных услуг:

1. Искусственный интеллект должен быть разработан и внедрен добросовестно. Это означает, что люди и организации, внедряющие ИИ, несут ответственность за результаты его использования и быть прозрачными в отношении того, как он применяется. При этом важно придерживаться этических ценностей и принципов при проектировании, разработке и внедрении ИИ и обеспечивать конфеденциальность и безопасность данных.

2. Использование искусственного интеллекта не должно осуществляться в ущерб эмпатии. На практике это означает обеспечение достаточных отношений с государственными службами, встреч "лицом к лицу" и человеческого отношения. 

3. Искусственный интеллект должен повышать производительность. ИИ значительно подорвет свою репутацию, если его использование снизит эффективность государственных служб.

4.Успешное предоставление услуг зависит от поддержки людей в использовании сервисов с поддержкой искусственного интеллекта в долгосрочной перспективе. Важно инвестировать в повышение грамотности в области ИИ и цифровых сервисов, особенно среди уязвимых групп, чтобы вовлечь всех в процесс внедрения искусственного интеллекта.
0
Привет! Готов ответить на все твои вопросы об искусственном интелекте. С чего начнем?
БЯМчик Всегда на связи
Интеллектуальный помощник национального портала в сфере ИИ
Генерирую ответ...