Цель данного отчета - представить обзор различных концепций и мотивов, ориентированных как на внутреннюю, так и на межнациональную аудиторию, которыми руководствовались и руководствуются российские политические и военные лидеры в своих стремлениях к созданию ИИ-оружия.

Основные выводы:
- Российское руководство явно заинтересовано в укреплении своих возможностей в области искусственного интеллекта, автономии и автоматизации в российских вооруженных силах. Эти элементы связаны со смесью внешних и внутренних мотиваций, включая стратегическое преимущество, внутренние факторы и более широкие идеологические убеждения о месте России в мировом порядке после Холодной войны.
- В российском дискурсе по-прежнему присутствуют противоречия и двусмысленности в отношении доверия к машинам и того, должны ли они функционировать с полной автономией.
- Российские официальные лица также наблюдают за развитием событий в других странах, особенно в Соединенных Штатах, где они могут ощущать некоторое давление с целью уменьшения роли человека в войне и стремление инвестировать в искусственный интеллект.
- Комиссия национальной безопасности по искусственному интеллекту, например, призвала правительство США “принять конкуренцию ИИ”. В некотором смысле российские и американские официальные лица сталкиваются с похожими вопросами по автономному оружию, что поддерживает порочный круг конкуренции.