Мобильные комплексы представляют собой две камеры высокого разрешения, размещенные под лобовым стеклом автомобиля. Одна камера направлена вперед, на дорожное покрытие, вторая - в сторону: на тротуары, газоны, парковки и другие прилегающие к проезжей части объекты. Работа ИИ аналогична тому, как это происходит при выявлении недочетов во дворах.
"Видеопотоки с камер поступают на обработку в нейросеть, которая анализирует кадры на предмет наличия признаков нарушений. Скриншоты с выявленными недочетами направляются на проверку операторам ЦАФАП. Они подтверждают наличие нарушения и передают информацию в работу организациям, ответственным за содержание объектов", - добавили в пресс-службе ДИТ.
Эффект нейросети
"Время на фиксацию нарушений благодаря нейросети сокращается втрое: ей требуется 5 минут, а инспектору - порядка 16. После того, как операторы обнаружили нарушение, об этом оперативно сообщается, например, "Жилищникам" или "Автомобильным дорогам". Последние уже устраняют выявленные недочеты", - отметил министр правительства Москвы, начальник Главконтроля Евгений Данчиков.
По его словам, передачу данных в перспективе планируется ускорить, а число видов выявляемых нарушений - расширить. Некоторые регионы уже рассматривают возможность внедрить наработки столицы в практику своих коммунальных служб, заключил Данчиков.
Москва уже пятый год использует ИИ для контроля содержания дворовых территорий. "Для мониторинга состояния объектов городской инфраструктуры используется более 170 тыс. камер видеонаблюдения. Искусственный интеллект анализирует скриншоты с камер городской системы видеонаблюдения и передает операторам центра изображения, на которых определены потенциальные недочеты. Затем оператор проверяет информацию и отдает ее в работу коммунальным службам", - сообщил руководитель ГКУ "Новые технологии управления" Александр Пищелко.
Как резюмировали в пресс-службе ДИТ, благодаря работе нейросети операторы концентрируются только на тех изображениях, где высока вероятность нарушения. Это помогает быстрее выявлять недочеты и сообщать о них городским службам. Так, за прошлый год ИИ помог выявить 53 тыс. нарушений.
В Москве начали использовать нейросети для контроля состояния дорог