Ученые НИУ ВШЭ начали тестирование новой технологии в отелях
25.07.2023
Ученые Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ совестно с партнерами разработали и начали тестирование платформы предиктивной маркетинговой аналитики для отелей.
Отмечается, что новую технологию ввели в шести отелях, расположенных в Ленинградской области и Карелии (курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», отели «Точка на карте» в Приозерске, Сортавале, Видлице, Лодейном Поле). Ученые внедрили интеллектуальную систему поддержки принятия решений для организации интегрированного планирования в маркетинге на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ).«Платформа <...> обрабатывает данные о числе бронирований, их атрибутов <...>, посетителей сайтов, конверсии кликов на сайте, маркетинговых активностей, медиаплана, динамики погодной обстановки с целью прогнозирования спроса на гостиничные и иные услуги на основе интеллектуального алгоритма отбора признаков и автоматического построения модели», — сообщает пресс-служба центра НИУ ВШЭ.
Так, прогноз числа бронирований, номеро-ночей и других реализованы с помощью алгоритмов машинного обучения с учетом трендовой и сезонной декомпозиции временных рядов, а логика работы моделей позволяет формировать сценарий в разрезе каждой комбинации отеля и класса номера. Кроме того, благодаря машинному обучению прогноз спроса рассчитывается до одного часа. Его точность по горизонту в среднем составляет 88–94% в зависимости от отеля.
«Разработанное программное обеспечение позволит отелям России эффективнее планировать и реализовывать маркетинговые активности, оптимизировать настройки проводимых рекламных кампаний на фоне сокращения глубины бронирования и изменчивого спроса», — добавили в пресс-службе центра НИУ ВШЭ.
Ученые НИУ ВШЭ начали тестирование новой технологии в отелях
25.07.2023