Почти 40% россиян используют ИИ-помощников для консультаций
Почти 40% опрошенных россиян для получения консультаций по различным вопросам обращаются за помощью к чат-ботам и используют цифровые инструменты, которые работают на базе искусственного интеллекта (ИИ). Такие результаты показал опрос, проведенный страховой компанией "Росгосстрах жизнь" и банком ВТБ.
"Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% - нейтрально", - указано в исследовании.
Отмечается, что в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг. Часто запросы относились и к онлайн-шоппингу (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно в июле обращались четверть респондентов (25%).
Однако почти половина опрошенных (49%) не знают о существовании медицинских чат-ботов, которые могут определить диагноз и дать рекомендации по лечению. Активно используют такие инструменты 18% респондентов. 28% людей сомневаются, что будут применять виртуального помощника для контроля здоровья. На вопрос, что препятствует использованию чат-ботов, 31% респондентов указывают отсутствие видимой пользы, такая же доля и тех, кто не доверяет предоставленной информации. 26% опрошенных не знают, какими ботами пользоваться или как их найти.
Почти 40% россиян используют ИИ-помощников для консультаций