К новостям

ИИ-систему резидента «Сколково» внедрили в 400 магазинов торговой сети

10.05.2023

Общий бюджет проекта превысил 119 млн руб., из которых сумма гранта по федеральному проекту «Искусственный интеллект» нацпроекта «Цифровая экономика» составила более 59 млн руб. Фонд «Сколково» — оператор господдержки апробации технологий ИИ в приоритетных отраслях российской  экономики. 

«Проект NL Group стал первым завершившимся пилотным проектом из числа поддержанных "Сколково" в 2021 г. по программе "Искусственный интеллект". Решение должно быть востребовано среди предприятий розничной торговли. В ближайшее время завершится еще ряд пилотных проектов на основе ИИ, в том числе в области сельского хозяйства и сфере образования. В конце марта мы объявили о старте приема заявок на новый конкурсный отбор, по итогам которого планируется поддержать не менее девяти проектов. Общий объем поддержки, предоставленный Минэкономразвития на 2023 г., составляет более 900 млн руб.», – сказала Екатерина Столбова, директор проектного офиса Фонда «Сколково».

Система на основе искусственного интеллекта в реальном времени классифицирует посетителей магазина по 19 признакам, включая эмоции человека (наличие или отсутствие улыбки). Это позволяет демонстрировать целевое рекламное сообщение в максимально восприимчивый момент для человека и повышает вероятность импульсной покупки. Так же аналитика просмотра дает возможность оценить эффективность рекламных сообщений и работать с гипотезами. Кроме того, в ИИ реализована функция самообучения, что повышает эффективность взаимодействия с покупателями с каждым днем использования системы.

«Внедренное решение в федеральной розничной сети является абсолютно уникальным для реализации концепции performance marketing – маркетинга на основе данных – в связке производитель–торговая площадка. В точках продаж до этого момента не существовало инструмента объективного и точного измерения состава аудитории, влияния на поведение покупателей и измерения реакции на предлагаемые товары в режиме реального времени. Теперь же предприятия могут использовать инновационный инструмент, который призван моментально и высокоточно прогнозировать спрос и стимулировать продажи в точках  сбыта продукции», – отметил Дмитрий Войнов, заместитель финансового  директора NL Group.

Для внедрения разработки на основе ИИ «Эддреалити» совместно с NL Group рассматривают промышленные предприятия и производителей в любом сегменте товаров народного потребления: продукты питания, одежда, косметика, спорттовары, фармацевтика, электроника и др. До 2026 г. «Эддреалити» планирует реализовать более 50 тыс. лицензий на решение.


ИИ-систему резидента «Сколково» внедрили в 400 магазинов торговой сети

10.05.2023