Филологов в сфере искусственного интеллекта будут готовить российские вузы
Новая программа бакалавриата "Кибертехнологии и анализ данных в гуманитарной сфере" будет запущена в ближайшее время в РУДН. Ее выпускники смогут взаимодействовать как с технической, так и с гуманитарной средой в области развития искусственного интеллекта. Об этом на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" сообщила директор Института русского языка РУДН им. П. Лумумбы, член Совета при президенте Российской Федерации по русскому языку, вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы Анжела Должикова.
По ее словам, искусственный интеллект входит во все сферы жизни человека, сегодня он находится в фокусе внимания не только футурологов, IT-специалистов и экономистов, но и более консервативной части мирового сообщества - педагогов, философов и юристов.
"Футурологи предупреждали о том, что ИИ захватит нашу жизнь, но даже по самым оптимистическим прогнозам это должно было произойти к 2030-2040 годам, однако жизнь показала, что скорость развития ИИ существенно выше", - отметила она, добавив, что ИИ - "это уже не виртуальное завтра, а реальное сегодня".
Директор Института русского языка РУДН им. П. Лумумбы, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы Анжела Должикова на пресс-конференции о развитии компьютерной лингвистики
По ее словам, российское вузовское сообщество оперативно реагирует на вызовы рынка труда.
"Итоги 2023 года показали, что у нас появились три новые профессии - менеджер искусственного интеллекта, тренер искусственного интеллекта и нейроиллюстратор", - заявила эксперт, добавив, что Институт русского языка РУДН уже два года готовит филологов для сферы экономики на междициплинарной программе бакалавриата "Прикладная цифровая филология".
"Наши студенты уже сегодня по заказу IT-компаний тренируют искусственный интеллект и занимаются нейроиллюстрациями. Мы уже внедрили это в практическую плоскость", - добавила Анжела Должикова.
При этом она пояснила разницу между двумя учебными программами: "если программа по цифровой филологии - попытка научить гуманитариев жить в цифровом обществе, то новая программа по кибертехнологиям и анализу данных в гуманитарной сфере имеет обратную задачу - научить технарей ставить задачи и взаимодействовать с обществом".
Филологов в сфере искусственного интеллекта будут готовить российские вузы